В марте 2015 выдалась отпускная неделька. Выбор пал на Тенерифе, а поскольку в отпуск мы собрались без детей, то решили организовать эту поездку без помощи туроператоров. Пару дней ушло на подбор и бронирование рейсов, апартаментов, машины. И вперёд…

Летели на лоукостах Wizzair и Ryanair из Варшавы через Стокгольм, а возвращались в Вильнюс через Барселону.

Прибыли в тенерифский аэропорт в 21.30, нас встретили пальмы и тёплый ветерок, а на стоянке – арендованная машинка fiat 500 (спасибо «Plus Car»). И вот, вооружившись рекламной картой из аэропорта, мы поспешили на поиски своей гостиницы.

Мигом доехали по автобану до посёлка Сан-Мигель-де-Абона, пару кругов по улочкам… и мы на месте, в апартаментах Parque Verde. Номер без изысков, но чистый, все необходимое на месте и исправно. Однако утром, прогулявшись, мы убедились, что сидеть в отеле мы не будем (территория, холл, кафе давно требуют ремонта), да и в округе из интересного только гольф-поля…

Взяли всё ту же карту и выбрали для посещения ближайший посёлок Эль-Медано и пляж Плайя-дель-Медано. По пути увидели фермерский рынок и не могли проехать мимо, ведь рынки работают по выходным, а было воскресенье. Мы окунулись в прекрасный мир общения на неком испанско-английско-руском языке, языке улыбок и жестов. После прогулки по торговым рядам багажник нашей малышки был забит под завязку: ароматные помидоры, куча различной зелени, местные бананы, огромные перцы, папайя, вкуснейший пепино, сладкие плоды марула и даже национальная выпечка. Всем рекомендую побывать на одном из рынков Тенерифе!

Пляж же встретил нас пасмурным небом (да, да, такое тоже бывает). И вот тогда мы приняли решение, при планировании дня ориентироваться на небо.

Итак, вперёд на «солнечный» восток: мы побывали в Санта-Крус де Тенерифе. Здесь мы осмотрели здание оперы Аудиторио, интересные волнорезы с портретами знаменитостей, прогулялись по улице Калле де Кастильо. Всё в зелени, дома на склонах – красиво и непривычно нашему глазу.

В национальном парке Тейде мы побывали дважды. Мы не тешили себя надеждой, что сможем подняться пешком на вершину, но попробовать очень хотелось. И вот в 8.00 мы были у знаменитого «Пальца Бога», а вернулись к нему в 17.00. Вот такая «небольшая» прогулка вверх по тропе №23. За каждым склоном открывался новый вид, каждый взгляд назад заставлял замирать сердце. Когда же мы поняли, что подняться выше уже не в силах, то устроили привал-созерцание: ясное небо, облака внизу, величественный Тейде, восхитительные горы — не отпускали нас обратно. Поэтому мы вернулись сюда через день и поднялись на вулкан, теперь уже на фуникулёре. Небо было ясным, и нам открылись прекрасные виды, недоставало только ощущения гордости от самостоятельно покорённой вершины.

Попасть в Национальный парк Тейде с южной части острова можно тремя путями, мы проехали по каждой из этих дорог и не капельки не пожалели. Прокатились по крутому серпантину трасы TF-51, прогулялись по деревне Вилафлор и увидели самую большую сосну на Канарах. Возвращались обратно по менее извилистой дороге TF-38, нас окружали «неземные» сосновые леса на чёрной вулканической породе. Ещё одну поездку мы совершили по направлению TF-21, восхищались Тейде и океаном с различных смотровых площадок Тенерифе.

По дороге в отель мы заехали в рыбацкую деревню Тахао. Там было безлюдно, мы зашли в первый же ресторанчик. Здесь нас встретил повар, который помог нам выбрать рыбу и приготовил её восхитительно с местной картошкой папас арругадас. Конечно мы пробовали традиционные соусы зелёный и белый(хотя они и традиционные, но в каждом ресторане был свой рецепт), ещё было домашнее вино и удивительный десерт, который официант назвал «Trigo». Прогулка к набережной. Прекрасные волны… Если вы устали от шумных курортов Лас Америкаса и Адехе, то загляните в Тахао!

Наш пляжный отдых диктовала очень изменчивая погода. Вторая попытка посетить Плайя-дель-Медано обернулась прогулкой по чёрному песку под солнцем. Пляжи в Лос-Кристьянос и Плайя-де-лас-Америкас при первом посещении встретили нас прекрасным солнышком и сумасшедшим ветром, поэтому пришлось познакомиться с магазинчиками и улочками курортов.

Всё же нам удалось и покупаться, и позагорать на прекрасном пляже Плайя-де-Троя.

А в один из драгоценных дней отдыха была жаркая и ясная погода, и мы устроили турне по пляжам Тенерифе. Началось всё променадом от Плайя-де-Фанабе до Плайя-де-ла-Энрамада: вокруг красивые отели, милые магазинчики, крабы на волнорезах, дружелюбный океан. Затем мы заезжали на различные пляжи, купались, загорали, любовались пейзажем. Перед закатом мы очутились на небольшом пляже с чернейшим пескомПлайя-де-ла-Арена в Лос-Гигантес. Встретили закат и загрустили… Пора домой…

Теперь мы знаем, что приедем на Тенерифе ещё, ведь мы только познакомились с этим островом, а хотелось бы его узнать!